трудоустройствоВас привлекает сфера информатики? Значит, стоит рассмотреть вариант получения образования и дальнейшей реализации себя как веб-аналитика. Такая работа в России относится к области информационных технологий и предполагает сбор и анализ информации о пользователях сайта для улучшения его эффективности. Подробнее о том, что входит в обязанности специалиста, как выучиться и получить работу веб-аналитика, расскажет эта статья.


Особенности специальности
Различные веб-ресурсы, у которых появилась потребность повысить действенность сайта, нуждаются в помощи профессионала, специализирующегося на веб-аналитике. Его главная задача – сформировать и принять комплекс мер, направленных на повышение результативности интернет-площадки.
Веб-аналитика имеет три направления деятельности. Первый – собственно аналитическая деятельность. Она подразумевает под собой следующие обязанности:
· Установка отслеживающих кодов.
· Задействование инструментов, позволяющих получить статистические данные и помогающих в прогнозировании.
· Настройка аналитического функционала – Google Analytics, Call tracking, Call touch и мн. др.
· А/В тестирование сайта.
· Выявление ключевых показателей эффективности сайта.
· Анализ полученных данных, подведение итогов и дальнейшая разработка мер для улучшения результативности работы сайта.
После проведённой работы специалист обязан предоставить отчёт. Следующее направление – планирование. В него включено сотрудничество с профессионалами сферы маркетинга. Совместная деятельность способствует модернизации стратегии продвижения. Третий круг обязанностей веб-аналитика – этап исследований, насчитывающий 7 шагов:
1. Проведение маркетинговых исследований.
2. Сбор информации.
3. Создание исследовательских методик.
4. Комплексное изучение рынка: сегментов, целевой аудитории, конкурентов.
5. Прогноз относительно улучшения существующих показателей.
6. Сотрудничество с партнёрами.
7. Подготовка технического задания.
Деятельность веб-аналитика тесно связана с такими инструментами, как SMM-продвижение и контекстная реклама. Это объясняется тем, что для достижения цели сотруднику необходимо работать в команде с представителями профессий, специализирующихся на разработке рекламных кампаний.
Где получить образование?
Если вас интересует высшее образование в области веб-аналитики, нужно поступать в вузы, в которых есть направление обучения под названием «Информационные системы и технологии». Подходящее учебное заведение – Российский государственный университет имени А.Н. Косыгина. Также документы можно подать в Российский государственный социальный университет. Ежегодно лучших специалистов по веб-аналитике выпускает Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС».
Если вы хотите повысить квалификацию или переквалифицироваться, стоит записаться на курсы теории, где также можно получить и практические аналитические навыки. Такую подготовку проводят в Moscow Business School, Coursera и «Нетологии».
Поиск работы и предполагаемый заработок
Веб-аналитик может быть трудоустроенным удалённо или быть офисным сотрудником. Знания специалистов ценятся в крупных интернет-компаниях, банках, магазинах и других организациях, которые продвигают свои услуги в Сети.
Самый простой способ найти работу – разместить заявку на агрегаторе вакансий Trud.com. Сайт является международным, поэтому у профессионалов-фрилансеров есть возможность найти должность не только в отечественной компании.
Российские работодатели достойно оплачивают труд веб-аналитика. В 2019 год максимальная средняя зарплата такого работника достигла 90 000 рублей. Сейчас заработок специалиста составляет 71 600 рублей:

undefined